понедельник, 15 августа 2011 г.

Иммунитет ценою жизни

В июне 2000 г. группа видных правительственных учёных и чиновников здравоохранения собралась на встречу в отдалённом конференц-зале в Норкроссе, штат Джорджия. Среди них были высшие чиновники Центра контроля заболеваний и Управления контроля пищевых продуктов и лекарств (FDA), главный специалист по вакцинам из Всемирной Организации Здравоохранения в Женеве и представители всех крупных производителей вакцин, включая «Глаксо Смит Клайн», «Мерк», «Виет» и «Авентис Пастер».
Федеральные чиновники и представители фармацевтических компаний собрались, чтобы обсудить тревожные результаты последнего исследования, которое подняло важные вопросы, связанные с безопасностью большинства основных вакцин, вводимых новорождённым и маленьким детям. По словам эпидемиолога Центра контроля заболеваний Тома Верстраетена, который проанализировал базу данных центра, которая содержит медицинские карты 100 000 детей, находящийся в вакцинах ртутный консервант тимеросал является причиной драматического роста заболевания аутизмом и большинством других неврологических расстройств среди детей.
«Я был буквально потрясён тем, что я обнаружил», – заявил Верстраетен собравшимся в Симпсонвуде, ссылаясь на огромное количество предыдущих исследований, которые выявили связь между использованием тимеросала и такими детскими заболеваниями, как задержка речевого развития, синдром дефицита внимания, гиперактивность, аутизм. 

С 1991 г., когда Центр контроля заболеваний и Управление контроля пищевых продуктов и лекарств рекомендовали вводить детям раннего возраста дополнительно три вакцины, в которых использовался консервант (в некоторых случаях прививки делали детям в первые часы жизни), заболеваемость аутизмом возросла в 15 раз (с 1 ребёнка на 2 500 детей ранее до 1 на 166 сейчас).
Даже для врачей, которые по роду своей деятельности занимаются вопросами жизни и смерти, эти данные прозвучали пугающе. «Вы можете делать что угодно, – сказал Билл Вейл, консультант Американской академии педиатрии, – но результаты статистически значимы». Д-р Ричард Джонстон, иммунолог и педиатр из университета Колорадо, внук которого родился в день начала конференции, был обеспокоен сильнее всех. «Вы хотите знать, что я чувствую?» – спросил он. «Простите мне этот личный комментарий, но я не желаю, чтобы моему внуку ввели вакцину с тимеросалом, пока мы не разберёмся, что же происходит на самом деле».
Однако вместо того, чтобы оповестить общественность и перестать использовать тимеросал в детских вакцинах, чиновники в Симпсонвуде бóльшую часть времени потратили на то, чтобы обсудить, как скрыть от общественности эти опасные данные. Согласно стенограмме, полученной благодаря Акту о свободе информации, большинство участников были озабочены тем, как эти опасные данные о тимеросале повлияют на фармацевтическую промышленность.
Фактически, правительство было гораздо больше озабочено тем, что делать с обнаруженным вредом, чем защитой детского здоровья. Центр контроля заболеваний заплатил Институту медицины за проведение нового исследования, призванного реабилитировать тимеросал, заказав учёным исключить связь между тимеросалом и аутизмом. Центр контроля заболеваний скрыл результаты исследований Верстраетена, хотя те были предназначены для немедленной публикации, и заявил другим учёным, что данные «утеряны» и не могут быть восстановлены.
В противоречие Акту о свободе информации, вся гигантская база данных о прививках была передана частной компании, а доступ учёных к ней был ограничен. К тому моменту, когда Верстраетен наконец опубликовал своё исследование в 2003 г., он уже работал на компанию «Глаксо Смит Клайн» и переработал свои данные так, чтобы скрыть связь между тимеросалом и аутизмом.